"СИЛА ГАРМОНИИ"

Дидактическое пособие «Все звуки и словечки на своих местечках»

Дидактическое пособие «Все звуки и словечки на своих местечках» Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Дидактическое пособие «Все звуки и словечки на своих местечках»

1. Алгоритм изготовления пособия.

Для изготовления пособия «Все звуки и словечки на своих местечках» вам понадобится 3 листа плотной бумаги формата А 3, картон, липкая лента, акварельные краски, цветные карандаши и маркеры, клей. Фоновые панно оформляются акварельными красками на листах плотной бумаги формата А 3. Панно 1 «Звуки /С/, /С’/»: огороженный забором сливовый сад, песочница, сосна, лес вдали. Панно 2 «Звуки /З/, /З’/»: зелёная поляна с кустиками земляники, бузина, газон, магазин. Панно 3 «Звук /Ц/»: лесная цветочная поляна, куст акации.

Фигуры для моделирования рисуются цветными карандашами на картоне (возможно распечатывание картинок на цветном принтере), вырезаются по контуру. На обратную сторону фигур приклеивается липкая лента.

Для панно 1 необходимо изготовить фигуры: сова, самолёт, девочки Света и Соня, мальчики Саня и Сеня, сетка, осы, собака, две киски, миска с костью, скамейка, книга сказок, стол, сабля, самокат, фикус, кактус, поднос, стакан, бутылка сока, ананас, лиса.

Для панно 2 необходимо изготовить фигуры: зяблик, гнездо, Тузик, змея, воз, девочки Лиза, Зоя, хозяин магазина Зиновий, музыкант Кузьма, заводная обезьянка, ваза, тазы, мозаика, газета, мимоза, гвоздика, зайка, азбука, изюм, зонт, гвозди, козлёнок, коза.

Для панно 3 необходимо изготовить фигуры: солнце, овца, цапля, цыплята Цып и Цыпа, блюдце, лисица, кольца, гусеница, медуница, заяц, пуговицы, цветы, мотыльки.

На листах панно с фонами также прикрепляется липкая лента в предполагаемых местах расположения фигур для моделирования.

Карточки со схемами предлогов выполняются на картоне чёрным и красным маркерами.

2. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Цель: преодоление недостатков в звуковой и лексико-грамматической сторонах речи.

Задачи:

  • — автоматизировать свистящие звуки в словах и предложениях;
  • — уточнить понимание детьми значений предлогов;
  • — упражнять детей в употреблении предлогов в заданной речевой ситуации;
  • — учить пользоваться схемами предлогов при составлении предложений;
  • — формировать умение составлять рассказ по картине;
  • — развивать слуховое и зрительное внимание, речевую память, воображение, мышление.

4. Варианты использования пособия (на примере панно 1).

Пособие предназначено для совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста в индивидуальной и групповой форме.

I вариант. Цель: уточнение понимания ребёнком значений предлогов.

А) Учитель-логопед предлагает играющим показать по инструкции местоположение предметов на панно (животное, которое находится под скамейкой; на будке; в будке; что находится около сосны; на сосне; под сосной и т. п.). При этом взрослый выделяет голосом предлоги, включённые в инструкцию.

Б) Учитель-логопед предлагает играющим «нарисовать» картину, дополнить её с помощью фигурок, выполнив заданную инструкцию (поставь скамейку под сосну, а сетку повесь на сосну; посади киску Симку на будку, а пса Сэма – в будку и т. п.)

II вариант. Цель: автоматизация свистящих звуков в разных речевых единицах. Учитель-логопед предлагает детям ряд вопросов, ответ на которые содержит одно слово, словосочетание или полное предложение в зависимости от этапа автоматизации звука.

  • — Назови имена детей, изображённых на картинке? (Света, Соня, Саня и Сеня.)
  • — Что надето на Соне? (Косынка, сапоги / На Соне надеты синие сапоги и косынка.)
  • — Если у Светы бусы из стекла, значит, какие это бусы? (Стеклянные / У Светы бусы стеклянные.)
  • — На чём едет Саня? (На самокате / Саня едет на самокате.)
  • — Какие деревья в саду? (Сливовые.)
  • — Где стоит скамейка? (Под сосной / Скамейка стоит под сосной.)
  • — Кто сидит на суку сосны? (Сова / На суку сосны сидит сова.)
  • — Какая книга на скамейке? (На скамейке книга со сказками.)
  • — Кто убегает в лес? (Лиса / В лес убегает лиса.)
  • — Где висит сетка? (На суку / Сетка висит на суку сосны.)
  • — Что в сетке? (Ананасы / В сетке ананасы.)
  • — Что пускает в небеса Сеня? (Самолётик / Сеня пускает в небеса самолётик.)
  • — Что стоит на подносе? (Сок / На подносе стоит сок.)
  • — Куда налит сок? (В стакан / Сок налит в стакан.)
  • — Какой сок пьёт Соня: ананасовый или апельсиновый? (Апельсиновый / Соня пьёт апельсиновый сок.)
  • — Какие растения есть в саду? (Сосна, кактус и фикус / В саду есть кактус и фикус.)
  • — Какое животное сидит под скамейкой? (Киска Муська / Под скамейкой сидит киска Муська.)
  • — А какое животное сидит в будке? (Пёс Сэм / В будке сидит пёс Сэм.)
  • — Где летают осы? (Над кактусом, над киской / Осы летают над кактусом и над киской.) И т. п.

III вариант. Цель: работа над правильным употреблением ребёнком предлогов в речи.

А) Учитель-логопед предлагает играющим ответить на вопросы полными предложениями, включающими предложно-падежные конструкции.

Б) Взрослый просит детей внимательно рассмотреть и запомнить, как были расположены фигурки на картине, а затем снова «нарисовать» её, рассказывая о своих действиях (на столе стоит поднос; над кактусом летает оса; у фикуса стоит самокат).

В) Педагог даёт задание изменить картину, «нарисовав» её по своему желанию с помощью иного расположения фигурок на панно, и рассказать об этом.

Г) Играющим предлагается подобрать схему заданного предлога и составить предложение, включающее этот предлог. Например, предлог НА — схема — Сова сидит на сосне. Книга со сказками на скамейке. На подносе стоят стаканы с соком…)

IV вариант. Цель: работа над связной речью и автоматизация свистящих звуков в тексте.

Учитель-логопед предлагает ребёнку самостоятельно или с помощью наводящих вопросов составить рассказ по картине. В рассказ рекомендуется включать отработанные ранее словосочетания и предложения, в том числе с предлогами.

Субботний день в саду

Субботним днём дети Света, Соня, Саня и Сеня гуляли в саду. У Светы синяя юбка, длинная коса и стеклянные бусы. На Соне надеты синие сапоги и косынка с васильками. Саня обут в сандалии. На поясе у Сани висит сабля. У Сени синий костюм и синие носки. В саду у скамейки – столетняя сосна. На сосне дети увидели сову. Под сосной стоит скамейка. Соня и Света сели на скамейку. Они стали пить апельсиновый сок из стакана и есть ананасы. Сеня любит пускать самолётик высоко в небеса. У Сани – новый самокат. Самокат стоит у фикуса, пока Саня копает песок совком. В саду гуляют две киски: Муська и Симка. Муська ест сосиску под скамейкой, а Симка спит на будке. У Симки над носом летает оса. Пёс Сэм сидит в будке и ест кость из миски. Вот какое веселье в субботний день в саду.

Аналогично проводится работа по двум остальным панно.


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 23-11-2023 21:03:00
Услуги психолога в Беларуси

← Вопросы о сексе Тем, кому за 30… →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Спортивный психолог Сексолог Психолог онлайн Энерготерапевт Подростковый психолог Психологический театр Таролог Перинатальный психолог Логопед Трансформационные игры Профориентация подростков Групповые сеансы гипноза Детский психолог Семейный психолог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Семейный психолог и психоаналитик Как избавиться от предменструального уныния Как прокачать мозг на удачу Как контролировать свои мысли!? Потоковые расстановки Депрессия Любовь к себе - это хорошо или плохо? Как мои родители делали вид, что помогают справиться с уроками Как лечить бессонницу? Никогда не злиться - это возможно?! Психология Практическая психология: эриксоновский гипноз Психологический центр Практика гипноза в мире

ПОДЕЛИТЬСЯ: