"СИЛА ГАРМОНИИ"

Дети больше учатся на историях о людях

Дети больше учатся на историях о людях Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Дети больше учатся на историях о людях

Многочисленные детские книги и фильмы рассказывают об очеловеченных животных. Однако такая стратегия может оказаться неэффективной, по крайней мере тогда, когда дети должны усвоить нормы социального поведения, считают ученые. В этом случае им нужно рассказывать сказки, где главными героями являются люди.

Детям легче понять мораль сказки, если главные роли в ней принадлежат людям. Об этом в специализированном журнале «Developmental Science» сообщила команда ученых, работавших под руководством Патриции Ґане (Patricia Ganea) из Университета Торонто (Канада).

Эксперимент, который они совершили, проходил в несколько этапов. Сначала ученые вручили четырех — и шестилетним дошкольникам по десять наклеек, которыми дети могли добровольно поделиться с другими детьми. Но из этого ничего не вышло. Затем маленьким подопытным ученые читали сказку, основная мораль которой сводилась к тому, что нужно делиться.

На этом этапе детей разделили на три группы. Для одной группы участников воспитатели читали сказку о людях, другие дети слушали эту же историю, но с олюдненими животными в главных ролях: такие звери имели одежду и разговаривали. Третья, контрольная группа, слушала рассказ на совсем другую тему. В конце дошкольники получили десять новых наклеек, которыми они опять же при желании могли поделиться с другими. Согласно результатам, во втором случае благороднее себя вели только те дети, которые слушали историю, где главными героями были люди.

Дети, которым рассказали сказку о животных, делились даже меньше, чем накануне, как и участники контрольной группы. «Полученные результаты согласуются со все большим количеством исследований, которые свидетельствуют: дети легче усваивают знания из тех историй, которые им кажутся реалистичными», – пояснила Ґане. Несмотря на то, что немало современных детских книжек, фильмов и видеоигр рассказывает о человекообразных животных, детям сложнее переносить социальные уроки из таких рассказов в свой будний день, считают ученые.

Вероятно, это можно объяснить тем, что малыши не видят сильной схожести между собой и животные разговаривают. Поэтому если родители и учителя хотят донести до детей специальное сообщение, им лучше браться за книжки с историями о людях, советует Ґане с коллегами. Предварительные разведки также продемонстрировали, что вид и способ иллюстрирования книг может определять успешность обучения. Так, если дети, слушая сказку, смотрят только на одну картинку, размещенную на двойном листе, то усваивают новые слова легче, чем в том случае, когда книга обильно покрыта иллюстрациями.

Не знаете как справится когда Вас критикуют или как найти хорошего психолога в Минске? Звоните!


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 12-02-2023 8:00:00
Услуги психолога в Беларуси

← Тренинг уверенности в себе Родителям абитуриентов →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Психологический театр Сексолог Астролог Минск Услуги психолога Логопед Психолог Минск Кризисный психолог Женский психолог Детский психолог Групповые сеансы гипноза Бесплатный психолог Услуги гипнолога (Гипноз) Спортивный психолог Перинатальный психолог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Борьба с ленью Как контролировать свои мысли!? Потоковые расстановки Что такое гипнотерапия Причины лени Тета хиллинг ОБИДА — НЕ БЕДА Как лечить бессонницу? Как начать свое саморазвитие Иллюзия неудачи или психология неудачников Как мы воспринимаем себя, и как воспринимают нас другие, как мы видим свою внешность Как избавиться от предменструального уныния Консультация психолога Защита от гипноза

ПОДЕЛИТЬСЯ: