"СИЛА ГАРМОНИИ"

Школьный буллинг, как прекратить.

Школьный буллинг, как прекратить. Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Школьный буллинг, как прекратить.

Случай из реальной практики психолога Алины Макаренко

(Имя и фамилия изменены. Проблема опубликована с согласия клиента.)

Как справиться со школьным буллингом?

вернуть интерес к учёбе

 

Недавно в психологический центр "Сила гармонии" обратилась мама 12-летнего мальчика по имени Григорий. Её сын стал отказываться ходить в школу, ссылаясь на головную боль или слабость. Сначала родители думали, что это связано с физическим здоровьем, но многочисленные походы к врачам не выявили проблем. Со временем Григорий стал замкнутым, раздражительным и всё чаще уходил в себя. Мама заподозрила, что в школе происходит что-то серьёзное, и решила обратиться за помощью.

Проблема с которой пришли

Во время нашей первой встречи Григорий был очень напряжён. Он избегал зрительного контакта и отвечал односложно. Мне потребовалось несколько встреч, чтобы установить доверительный контакт и создать безопасную атмосферу. Постепенно Григорий рассказал, что его одноклассники издеваются над ним: дразнят, придумывают обидные прозвища и постоянно унижают на глазах у других детей. Иногда они прятали его вещи или выливали воду на его учебники.

Григорий не хотел рассказывать об этом родителям, так как боялся, что они начнут разбираться с учителями и это только ухудшит ситуацию. Он чувствовал себя беззащитным и отчаянно пытался скрыть свои переживания.

Методы работы психолога с буллингом в школе

Понимая, насколько тяжело Григорию даётся откровенность, я выстроила работу постепенно, используя:

  • Элементы КПТ (когнитивно-поведенческой терапии) для работы с тревожными мыслями и страхами;
  • Техники эмоциональной регуляции для снижения уровня стресса;
  • МАК (метафорические ассоциативные карты), чтобы помочь Григорию безопасно выражать свои чувства;
  • Тренинг уверенного поведения, чтобы развить навыки самозащиты и помочь ему чувствовать себя увереннее в классе.

Как проходила работа с буллингом в школе

На первых встречах мы с Григорием прорабатывали его эмоции. Я, как детский психолог, предложила ему выбрать несколько карт из набора МАК, которые, по его мнению, отражали его чувства в школе. Григорий выбрал карту с изображением одинокой фигуры в тёмном коридоре и картину с серыми облаками над головой. Это помогло ему раскрыться и поговорить о своих переживаниях.

Мы разбирали конкретные ситуации, в которых Григорий сталкивался с буллингом. Вместо того чтобы просто «потерпеть» или пытаться спрятаться, мы отрабатывали стратегии уверенного поведения. Например, Григорий учился отвечать на обидные фразы спокойным голосом, не позволяя обидчикам заметить его страх или растерянность. Мы разыгрывали типичные конфликты в классе, учились, как твёрдо сказать «Оставь меня в покое» или «Мне неприятно, когда ты так говоришь». Важно было не просто произнести фразу, но и сопровождать её уверенной позой и спокойным взглядом. Такой подход помог Григорию почувствовать себя увереннее и устойчивее в сложных ситуациях.

Мы также обсудили, как искать поддержку в классе. Григорий признался, что у него есть один друг, с которым они часто проводят время на переменах. Я предложила ему укреплять этот контакт, чтобы чувствовать себя более уверенно в коллективе. Параллельно мы разработали план по расширению круга общения, чтобы Григорий не ощущал себя одиноким и уязвимым.

школьный буллигн

Работа с родителями и школой

Понимая, что одной работы с ребёнком будет недостаточно, я предложила родителям встретиться с классным руководителем. Совместными усилиями был разработан план действий:

  • Классный руководитель взял на себя задачу внимательно наблюдать за отношениями в классе;
  • Родителям рекомендовано поддерживать Григория дома, не обвиняя его в сложившейся ситуации;
  • Я предложила маме Григория уделять больше внимания его увлечениям, чтобы укрепить его уверенность в себе.

Я также провела с Григорием несколько сеансов подростковой психологии, на которых мы моделировали трудные ситуации. Мы репетировали, как он может обращаться за поддержкой к учителям или друзьям в моменты, когда ему угрожает опасность. Постепенно Григорий начал чувствовать, что он не беспомощен, и поверил, что может защитить себя.

Результат борьбы с буллигнгом

Через несколько недель родители отметили положительные изменения. Григорий стал спокойнее, начал с удовольствием ходить в школу и стал больше общаться со своим другом. Классный руководитель сообщил, что конфликт в классе постепенно сошёл на нет, поскольку Григорий стал увереннее реагировать на провокации и смог чётко обозначить свои границы.

Спустя месяц Григорий с гордостью рассказал мне, что теперь может спокойно попросить одноклассников перестать его задевать и они действительно реагируют на это, буллинг в школе закончился. «Они видят, что я больше не боюсь», — поделился он со мной.

как прекратить школьный буллигнг

Рекомендации для родителей по школьному буллингу

Если вы подозреваете, что ваш ребёнок столкнулся с буллингом:

  • Обратите внимание на изменения в его поведении — замкнутость, тревожность, отказ ходить в школу могут быть важными сигналами;
  • Спокойно поговорите с ребёнком, не обвиняя и не подталкивая его к откровенности — дайте ему понять, что он в безопасности;
  • Попросите помощи у школьных педагогов, чтобы они могли контролировать ситуацию в классе;
  • Укрепляйте уверенность ребёнка через развитие его сильных сторон — хобби, спорт или творческие занятия могут стать опорой в сложный период.

Буллинг — сложная и травмирующая ситуация для ребёнка, но с поддержкой семьи и специалиста справиться с ней возможно. Главное — вовремя заметить тревожные сигналы и не оставлять ребёнка наедине со своими переживаниями.

У нас в центре собирается группа по преодолению школьного буллинга, программа называется "Антибуллинг" и призвана решать проблему, если занятия с психологом результатов не дают. Если же результаты работы с психологами или в группах по специальным программам результата всё-равно не дают, можно записаться к нашему гипнологу, который на сеансе триггерного гипноза заложит триггер на резервные возможности. После применения такого триггера сила, наглость и уверенность вашего ребёнка возрастёт кратно и физически ему не смогут противостоять даже дети более старшего возраста. Проще говоря ни у кого из обидчиков шансов в такой драке не будет никаких, троих-четверых он просто раскидает. Вот школьный буллинг и закончится. 

 


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 01-07-2024 17:30:00
Услуги психолога в Беларуси

← С чем работает психолог Как ребёнку справиться с учёбой? →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Детский психолог Корпоративный психолог Логопед Психолог Минск Психологический театр Таролог Энерготерапевт Услуги гипнолога (Гипноз) Эриксоновский гипноз Астролог Минск Подростковый психолог Услуги психолога Групповые сеансы гипноза Спортивный психолог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Как контролировать свои мысли!? Конфликты в коллективе Потоковые расстановки Лечение социофобии Как лечить бессонницу? Консультация психолога Психологический центр Психолог Минск Как избавиться от предменструального уныния Неизвестные Первая консультация бесплатно! Как вернуть интерес к учёбе? Педагог-психолог Как сохранить семью?

ПОДЕЛИТЬСЯ: