"СИЛА ГАРМОНИИ"

Интернет и дети

Интернет и дети Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Интернет и дети

Случай из реальной практики психолога Анны Шейной

психолог по безопасному интернету(Имя изменено. Проблема опубликована с согласия клиента.)

Как обезопасить ребёнка в интернете?

Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных детей и подростков. Он открывает огромные возможности для обучения, общения и творчества, но вместе с тем таит в себе множество рисков. Особое место в этом цифровом мире занимают социальные сети, которые оказывают заметное влияние на психику, поведение и развитие ребенка.

Недавно в психологический центр "Сила гармонии" обратилась мама 14-летней девочки по имени Алиса. Её дочь стала много времени проводить в телефоне, в социальных сетях. Сначала родители пытались разговаривать и задавать вопросы, что она делает в телефоне, с кем общается или кто ей пишит. Даже сами зарегистровались во всех социальных сетях и подписались на свою дочь. Со временем Алиса стала замкнута, и родители понимали, что с ней что-то происходит. Она стала по ночам сидеть в телефоне, поменяла пароль в телефоне, поставила графический ключ и Мама заподозрила, что в сидя в телефоне происходит что-то серьёзное, и решила обратиться за помощью в наш центр к психологу.

Проблема небезопасного интернета

Во время нашей первой встречи Алиса была с мамой и вела себя очень подозрительна и не сильна шла на контакт с психологом. Она избегала зрительного контакта и отвечала односложно. Мне потребовалось несколько встреч, чтобы установить доверительный контакт и создать безопасную атмосферу. Постепенно Алиса рассказала, в современной социальной сети она познакомилась со сверстником, к которому быстро прониклась симпатией. Они постоянно общались, делали вместе домашние задания и рассказывали друг другу о своей жизни. Алиса советовалась с новым другом, делилась переживаниями и иногда жаловалась на родителей. Парень всячески веселил ее, поддерживал и разделял все ее интересы.

Темой их разговора все чаще становилась личная встреча. Общения в интернете им уже не хватало. Здесь и возникла главная проблема: Алиса в свои 14 лет не могла сказать родителям, что хочет повидаться с другом из интернета. Отправиться на встречу без их ведома было бы практически невозможно. Тогда друг предложил идеальное решение: он подъедет к ее школе, она выйдет из школы по пути домой, и парочка наконец-то увидятся вживую. Для Алисы этот план был идеален. Что может быть лучше романтической встречи с ее любимым? Но внутри была какая-то тревога и сомнение. И вот она вместе с мамой пришла на консультацию.

Общение с незнакомцами и все вытекающее — это уже следствие. Причина же кроется в том, что внутри семьи нет нужного контакта.

— В переписки уходят дети, которым сложно общаться с родителями, которых ругают, наказывают. Это часто встречается в семьях, где нет доверия, и ребенку приходится что-то скрывать, обманывать. Детям в таких семьях проще общаться с кем-то, поскольку люди, которые пишут детям, предлагают что-то интересное, чем-то завлекают, даже просто дают возможность поговорить на определенную тему — то, чего ребенок не получает в семье.

Ко мне, как к детскому психологу, на прием нередко приходят 10-14-летние подростки со словами «Только вам здесь я могу рассказать что-то, потому что дома на меня мама будет орать». Это страшно, когда ребенок не может рассказать маме важнейшие вещи, глобальные и важные, которые сформируют его дальнейшую жизнь. Вместо поддержки дома на ребенка накричат, накажут, отнимут телефон.

— Изначально — это проблема семьи, в которой отсутствуют выстроенные равноправные отношения. Ребенок не должен быть в ситуации страха, когда дома опасно делиться чем-то из-за страха наказания. Как только это проявляется — тут же появляются скрытые переписки в интернете либо друзья на улице, к которым можно идти за поддержкой, если ее нет в семь

Методы работы психолога по проблеме безопасного интернета

Занятие с элементами тренинга "Безопасность детей в Internete"

Техника доверия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время наших встреч;

Детско-родительский тренинг "Путь доверия"

Результат работы подросткового психолога

Через несколько недель Алиса стала  открытой, начала рассказывать маме о своих реальных друзьях. Ей установили лимит времени нахождения в телефоне, записали в студию танцев. Постепенно отношения в семье наладились. В семье установили правило 2 дней, когда семья не проводит время в телефоне совсем.

 Алиса рассказала, что чувствует себя более уверенно и ей реальные друзьс нравятся больше чем виртуальные. Родители отметили, что их дочь стала открытой, спокойной и с удовольствием проводит с ними время.

Основные угрозы в интернете для детей

Кибербуллинг - травля и оскорбления со стороны сверстников или незнакомцев в сети. Дети могут столкнуться с агрессивными комментариями, угрозами или распространением личной информации. В нашем центре есить программа по реабилитации от буллинга.

Контакт с незнакомцами - в социальных сетях легко познакомиться с людьми, которые могут представлять опасность (кибергруминг, мошенничество).

Доступ к нежелательному контенту - взрослые материалы, сцены насилия, пропаганда вредных привычек и другие опасные ресурсы.

Утечка личных данных - публикация адреса, телефона, школы, фотографий может привести к реальным угрозам безопасности ребенка.

опасности в интернете

Влияние социальных сетей на ребенка

Положительные стороны Отрицательные стороны
Быстрый обмен информацией Снижение концентрации и внимания
Развитие цифровых навыков Нарушения сна и режима дня
Возможность самовыражения Формирование интернет-зависимости
Новые знакомства и общение Проблемы с социализацией в реальной жизни
Доступ к образовательному контенту Риск кибербуллинга, тревожности и депрессии

           

Риски небезопасного интернета

Психологические и социальные риски:

Чрезмерное пребывание в социальных сетях может привести к депрессивным настроениям, непослушанию, тревожности, снижению самооценки, особенно если ребенок сравнивает себя с другими и не получает ожидаемой поддержки в виде "лайков" и комментариев.

Социальные сети могут заменять живое общение, что приводит к снижению навыков межличностного взаимодействия и затруднениям в реальной коммуникации.

Существует риск формирования зависимости: желание получить одобрение в виде "лайков" активирует центры удовольствия в мозгу, что заставляет детей возвращаться в сеть снова и снова.

Физические последствия:

Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на осанке, зрении, общем самочувствии, снижает двигательную активность.

Советы по обеспечению безопасности ребенка в интернете

Для родителей:

  • Участвуйте в цифровой жизни ребенка, обсуждайте, что ему интересно в интернете, и с кем он общается.
  • Устанавливайте возрастные ограничения и используйте программы родительского контроля для фильтрации контента и ограничения времени пребывания в сети.
  • Объясняйте ребенку, что нельзя делиться личной информацией, отправлять свои фотографии и встречаться с интернет-знакомыми.
  • Размещайте компьютер или другие устройства с доступом в интернет в общих зонах, чтобы видеть, чем занимается ребенок.
  • Следите за признаками интернет-зависимости: скрытность, снижение успеваемости, ночные бодрствования, удаление истории браузера.

Для детей:

  • Не переходите по подозрительным ссылкам и не скачивайте файлы с неизвестных сайтов.
  • Не доверяйте всему, что видите и читаете в интернете - информация может быть ложной.
  • Не отвечайте на сообщения и письма от незнакомцев, не вступайте в переписку с подозрительными людьми.
  • Если кто-то в сети заставляет чувствовать себя некомфортно - сразу расскажите взрослым.
  • Используйте надежные пароли и храните их в безопасности, не передавайте никому свои логины и пароли.

как обезопасить себя в интернете

Как минимизировать вредное влияние социальных сетей

  • Ограничивайте время, проводимое ребенком в социальных сетях, и поощряйте его к живому общению и активному отдыху, это всегда уменьшит агрессивность подростка
  • Обсуждайте с ребенком, что "лайки" и популярность в сети не определяют его ценность и не должны влиять на самооценку.
  • Следите за эмоциональным состоянием ребенка: если замечаете признаки тревожности, депрессии или замкнутости - поговорите с ним и при необходимости обратитесь к специалисту.
  • Учите ребенка критически относиться к информации, развивайте навыки цифровой грамотности и медиабезопасности.

Заключение

Интернет и социальные сети - это мощные инструменты для развития и общения, но они требуют осознанного и ответственного подхода. Родители и дети и семейный психолог должны вместе учиться безопасному поведению в сети, чтобы цифровой мир приносил только пользу и радость, а не становился источником угроз и проблем. Если тяга подростка к интернету непреодолима никакими способами, можно обратится к нашему гипнологу, и провести сеанс триггерного гипноза, который решает эту проблему один раз и навсегда. По сути гипноз в решении проблемы оттдаления ребёнка от этой зависимости является тяжёлой артиллерией.


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 08-05-2025 12:18:00
Услуги психолога в Беларуси

← Когда в отношениях нужна помощь сексолога? Почему не хочется секса? →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Регрессивный гипноз Групповые сеансы гипноза Женский психолог Перинатальный психолог Эриксоновский гипноз Энерготерапевт Семейный психолог Психологический театр Логопед Таролог Психолог Минск Услуги гипнолога (Гипноз) Сексолог Корпоративный психолог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Как не впасть в депрессию: схема BASIC Иллюзия неудачи или психология неудачников Лечение социофобии Магия слова Неизвестные Конфликты в коллективе Первая консультация бесплатно! Смелость есть в каждом, главное — ее найти! Никогда не злиться - это возможно?! Как прокачать мозг на удачу Борьба с ленью Что такое гипнотерапия Консультация психолога Психология семейной жизни

ПОДЕЛИТЬСЯ: