"СИЛА ГАРМОНИИ"

Исторические факты о детях

Исторические факты о детях Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Исторические факты о детях

Исторические факты о детях. Наши дети это самое ценное, что у нас есть, мы их любим, мы их обожаем, все, что имеем отдаем нашим детям.

Но это так сейчас, в старину было совсем по-другому.

И те родители, которые жили тогда,  нас сегодняшних совсем бы не поняли. Их отношение к детям отличалось от нашего.

Попробуем немного заглянуть в историю и узнать некоторые исторические факты о детях.

В древнем Риме,  особенно в Спарте детей не очень жаловали. Если новорожденный был  слабым, больным его просто сбрасывали вниз со скалы. В самом Риме, если малыш чем-то не понравился родителям, его выносили за пределы поселения и оставляли там, доверив его жизнь богам.

Вы сейчас читаете статью: Исторические факты о детях. Вам нужна консультация психолога в Минске?

Только у нас в психологическом центре "Сила Гармонии" для Вас есть самые актуальные услуги: детский психологсемейный психологподростковый психологпсихолог Минск и другие услуги и консультации нашего центра.

По тем законам в руках отца  была  практически неограниченная  власть не только над ребенком, но и над всеми членами его семьи. Он имел право казнить любого члена из своей семьи или продать в рабство. Разница между собственным ребенком и рабом и была не большая.  Отец мог  продавать своего сына три раза, и только после третьего раза терял на него всякие права. С дочерью было по-другому, он терял права на нее после первой же продажи. В дальнейшем власть отца была чуть-чуть ограничена. Дети  и члены семьи могли пожаловаться на отца деспота, на его     необузданное поведение.  

У коренных жители Ханаана, была страшная традиция. Своего первенца приносили в жертву богам. Таким образом,  вымаливая у этих богов различные милости для себя и своей семьи.

А в  Вавилоне был такой закон:

если по вине строителя дом рухнул и убил хозяина - должно убить строителя!

Пощады не было никому, даже собственному сыну. Если этим строителем был сын хозяина дома –  убивали сына..

В древней Греции новорожденных детей из знатных и богатых  семей сразу же  опускали в оливковое масло. Взрослые считали, что эта  процедура избавит ребенка от волосистости, что на теле малыша волосы не будут расти всю жизнь Но, в то же время глава семейства имел полное право отказаться от своего новорожденного малыша, если ребенок родился калекой. Или подозревал свою жену в измене и  считал, что это не его ребенок. Многие бедные семьи были не в состоянии прокормить много детей и потому часто оказывались от новорожденных. Они выносили кроху в безлюдное место и оставляли его там, естественно ребенок погибал. Порой таких детей спасали, но это было очень редко. А если все-таки спасали, то воспитывали их как рабов.

Все это было в древности, а что же происходило в средневековой Европе?

Отношение к детям мы видим совсем иное. Дети богатых родителей  воспитывались кормилицами.

А вот у  детей крестьян и  ремесленников, положение было другим. Их родители, вынуждены были много работать, что бы прокормить всю семью,  поэтому малыши были предоставлены сами себе. И как результат высокая смертность среди младенцев. Те же, кому посчастливилось выжить и не умереть в возрасте 5 – 6  лет уже занимались  посильной работой. Семи - восьми летний малыш считался в семье полноправным работником. И если он умирал, то его смерть воспринималась семьей как потеря рабочих рук.

Вздумалось как-то королю Фридриху Второму провести опыт над новорожденными. Король хотел знать смогут ли малыши самостоятельно заговорить на арабском, греческом или других языках. При этом он дал приказ служанкам детей только кормить. С ними нельзя было разговаривать, петь песенки, нельзя брать на руки, играть и ласкать. Результат такого опыта был очень плачевным – дети погибли, ни один ребенок не выжил.

Сейчас мы все понимаем, что человек - существо социальное. И ему как воздух необходимо  общение,  любовь,  внимание. А не только кровать, еда и  вода.

Когда в 1422 году на трон вступил девятимесячный король Англии Генрих VI он сразу же издал свой первый указ. Этот указ был заверен отпечатком большого пальца младенца короля.  И  касался он назначения

дамы Алисы Батлер нашей няней с тем, чтобы она ухаживала за нашей особой и разумно нас наказывала время от времени

Но указ  - это указ, а как же было в действительности?

В 15 веке наследных маленьких принцев нельзя было наказывать, да и мальчиков из знатных английских семей тоже.  Но это же дети, они играли, прыгали, кричали и, конечно же, шалили.

Так кого же тогда можно было наказывать?

Вместо мальчиков из знатных  семей наказывали мальчиков, из менее знатного рода, которые воспитывались вместе с принцами. Отсюда и пошло всем нам известное  выражение «мальчик для битья» Бывали случаи, когда это помогало, ведь знатному отпрыску разрешалось играть только с такими мальчиками и если «друга» наказали, то будущему наследнику приходилось скучать в одиночестве.

Король Людовик XIV, который жил  в 17 веке, постоянно  заботился о воспитании своего сына. Он даже  издал указ о подготовке библиотеки для своего наследника. Для этого нужно было переписать греческую и римскую классическую литературу, чтобы убрать из нее все непристойные слова и адаптировать к детскому восприятию. Но так как  книг было очень много, то  работу по создания библиотеки завершили только через 28 лет. И наследнику короля, естественно,  такая библиотека уже не понадобилась.


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 16-09-2024 12:16:00
Услуги психолога в Беларуси

← Воспитание детей - начните воспитание с себя Потребность в саморазвитии →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Семейный психолог Таролог Психолог Минск Психолог онлайн Логопед Кризисный психолог Услуги гипнолога (Гипноз) Детский психолог Услуги психолога Групповые сеансы гипноза Сексолог Подростковый психолог Трансформационные игры Корпоративный психолог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

С чем работает психолог Потоковые расстановки Психологический центр Как начать свое саморазвитие ОБИДА — НЕ БЕДА Как мои родители делали вид, что помогают справиться с уроками Как мы воспринимаем себя, и как воспринимают нас другие, как мы видим свою внешность Алопеция - что это такое и можно ли лечить гипнозом? Как прокачать мозг на удачу Любовь к себе - это хорошо или плохо? Как избавиться от предменструального уныния Как поднять самооценку ребёнку? Секреты избавления от мелких неприятностей Как лечить бессонницу?

ПОДЕЛИТЬСЯ: