Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста Сайт: psyhology.by, фото может носить иллюстрационный характер, название - Психологические особенности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — возраст самого активного познания окружающего мира. Ученые утверждают, что за этот период ребенок успевает узнать больше, чем узнает потом за всю оставшуюся жизнь.

Главные психологические особенности детей дошкольного возраста

6-7 лет это период:

  • Бурного развития творческой деятельности;
  • Развития интеллектуальной деятельности;
  • Усваивания общепринятых норм и правил поведения;
  • Возникновения начальных моральных установок личности;
  • Стремления к упорядочиванию своих знаний и пониманию причинно-следственных связей.

Эмоциональные особенности развития

Следует помнить, психология дошкольника такова, что он пока не способен делать то, что ему неинтересно. Поэтому, все, чем занимаются дети в этом возрасте (рисование, лепка, помощь по дому ит. д.) должно приобретать яркую, эмоциональную, игровую окраску)

Многие психологические особенности детей дошкольного возраста объясняются тем, что в этом время происходит первое усваивание общепринятых этических норм.

У ребенка возникают первые этические переживания. Он начинает оценивать поступки других детей, поступки литературных героев. Пока психология дошкольника такова, что свои поступки он еще не умеет объективно оценивать, но уже старается подстраиваться под общепринятые нормы морали.

Кроме того, психология детей дошкольного возраста с шести лет отличается тем, что ребенок начинает помнить себя в прошлом, представлять в будущем.

Поэтому крайне важно закладывать в ребенке позитивную информацию, стараясь максимально ограждать ребенка от страха, тревог и обид.

Особенности мыслительного развития

Мыслительная активность полностью освобождается от обязательной опоры на физические действия. Ребенку становится интересно отгадывать загадки, спрашивать, сочинять рассказы, спорить.

Взрослые становятся для детей неоспоримым авторитетом. Они много знают, много умеют, могут многому научить. Основным мотивом общения со взрослыми является содержательность общения.

Социальные взаимоотношения

Следует отметить, что психология детей дошкольного возраста отличается тем, что в дошкольном периоде у ребенка на первый план выходит потребность в общении с ровесниками и первое желание проявить свое «Я» в обществе. На первый план выходит желание совместных действий в коллективе. Рекомендуем - детский психолог в Минске.

Ребенок способен подмечать особенности взаимоотношения между взрослым и ребенком, между взрослым и взрослым, готов давать первые личностные характеристики себе и окружающим людям.

В этот период у человека уже накапливается первый практический жизненный опыт, который побуждает желание к самостоятельности, которую нужно всячески поощрять.


  • Дата публикации на сайте psyhology.by: 20-09-2023 12:49:00
Услуги психолога в Беларуси

← Бизнес-психология: враждебный вопрос Психология ухода →


ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА:

Корпоративный психолог Психологический театр Спортивный психолог Семейный психолог Психолог Минск Трансформационные игры Сексолог Подростковый психолог Психолог онлайн Бесплатный психолог Услуги гипнолога (Гипноз) Услуги психолога Детский психолог Таролог

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Как мы воспринимаем себя, и как воспринимают нас другие, как мы видим свою внешность Развод в семье и отношения с детьми Конфликты в коллективе Секреты избавления от мелких неприятностей Как избавиться от предменструального уныния Психология семейной жизни Потоковые расстановки Причины лени Семь советов себе в прошлом Как контролировать свои мысли!? Депрессия Практика гипноза в мире Любовь к себе - это хорошо или плохо? Что такое гипнотерапия

ПОДЕЛИТЬСЯ: